Как управлять Новой реальностью?
План курса:
Задачи:
ü Познакомиться с основными трендами в управлении современным бизнесом и работающими подходами для решения бизнес-задач
ü Сформировать общее информационное поле для эффективного взаимодействия руководителей
ü Осознать управленческий потенциал коллег и их профессиональную мотивацию
ü Зафиксировать общее понимание целей бизнеса и выделить приоритетные направления развития компании
ü Вдохновить руководителей новыми идеями и инструментами личного развития
Содержание:
Реалии сегодняшнего дня. Мировые тренды
· Было – Стало (SPOD vs VUCA)
· Новая среда обитания
o Изменения всего бизнес-окружения
o Скорость изменений, непредсказуемость и неопределенность
o Мобильность
o Прозрачность бизнесов и доступность информации
· Компании 21 века
o Рассматривают людей, как свой главный актив (Переход от Капитализма к Талантизму)
o Существуют в физической и цифровой реальности. Имеют слабую привязку к территории.
o Организованы сетевым образом – инженеры без менеджеров (де-боссинг)
o Развиваются независимо от сложной институциональной среды
o Способны иметь долгосрочное видение в условиях неопределенности
· Принципы управления в 21 веке
o Time to market (как быстро мы создаем продукт под потребности клиентов);
o Time to decision (как быстро мы принимаем решения по изменениям в наших продуктах, технологиях и процессах),
o Time to execution (как быстро мы реализуем эти инновационные решения).
· Люди
o Конфликт поколений
o К чему быть готовым?
o Чему учиться и что развивать?
Готовность к новым реалиям
Адаптивность – мышление и практический навык
· Run and Change – параллельные процессы в бизнесе
· Инструменты и подходы к процессам изменений
· Прорывные технологии и процессы - Disrupt
· Адаптивность как условие для выживания.
· Универсальная формула Адаптивности
· Человеческий фактор в процессах быстрых изменений
Команда. Самоорганизующаяся команда
- Что делает нашу команду эффективной?
- «Диагноз» состояния нашей команды (сильные и слабые стороны) –
- Лидерство и зоны влияния
- Качество командной работы и личная ответственность за ее выполнение
Динамическая стратегия
· Откуда берутся идеи?
· Как выглядит «Стратегическое планирование» в 21 веке?
· Горизонт планирования
· Личная ответственность руководителей и частота обратной связи
· Что нужно/не имеет смысла планировать?
· Инструменты гибкого планирования
Чтобы «договоренности» начали работать
· «Понять» не значит «сделать»
· Личная мотивация и ответственность за изменения
· Профессиональная «среда обитания» и корпоративная культура
· Что мы изменим? Создадим? От чего откажемся?
· «Первый шаг» - завтра.
Новые идеи: как сформулировать, убедить, воплотить
Если идей не хватает
- Формирование “культуры поиска”
- Практические рекомендации по поиску, креативности, анализу
Если идеи есть
- Внедряем «культуру недорогих экспериментов»
- «Гибкие проекты» и частая обратная связь
Практические навыки и приемы
- Четкие и краткие формулировки
- Информационный стиль общения
- Работающие аргументы и их подача
- Искусство убирать «лишнее»
Искусство понимать и слышать
- Эмоциональный интеллект как инструмент деловой коммуникации
- «Навигатор персонального влияния». Модели и практики
- Конфликты и пути их разрешения
- Конус убеждений
- Стратегия взаимного успеха
- Командная работа над выработкой решения
Методы работы: индивидуальные задания и упражнения в группах, дискуссии, «мозговой штурм», видеосъемка, анализ, обсуждение.