Геленджик - наша новая площадка
19-го и 20-го июня 2021 года в черноморском Геленджике «Театр делового общения» провел креативный тренинг по эффективной работе в команде.
Участниками тренинга стали руководители крупной и успешной международной компании, которая занимается в РФ специальным строительством.
В нашей коллекции было много командообразующих мероприятий, на разных морях и континентах. Обычно целью таких мероприятий является улучшение коммуникации между руководителями, разрешение противоречий, выработка долгосрочной стратегии развития.
На сей раз сложность была в том, что команда была интернациональной – русские, сербы, хорваты, боснийцы. Все владели русским языком, но в разной степени. Надо отметить, что разделение «мы» и «они» очень часто присутствует в многонациональных компаниях. Традиционное разделение «Управляющий»- «региональный филиал» также часто имеет место. В нашем случае явно выявлялись оба фактора.
Кроме того, в любой международной (и не только) команде у руководителей чаще всего возникают такие вопросы:
- Насколько верно мы понимаем друг друга?
- Какие мы на самом деле друг по отношению к другу?
- Что мы вместе можем?
Как нивелировать разделение на «мы» и «они» и получить верные ответы на поставленные вопросы?
Первый факт: стандартных ответов и готовых рецептов не существует! «Каждая несчастная семья несчастлива по-своему». Если у одного пациента диагностирована мигрень, то метод ее лечения не поможет страдающему от подагры. Поэтому и в нашей вы не найдете универсальных рецептов.
Скажу только, что в этот раз у нас не было «бега в мешках», соревнований и творческих конкурсов. Правда, была игра в гольф. Но мы нашли ответы на поставленные вопросы.
Второй факт: любая сложная ситуация в команде руководителей не может быть разрешена, пока не установлено доверие. Доверие - базовый элемент во взаимодействии руководителей.
Повышение уровня доверия было основной целью нашего мероприятия. Доверие позволяет делегировать полномочие, повысить ответственность, развить творческий подход к решению бизнес-задач.
Ключ к повышению доверия – открытая коммуникация. Ей была посвящена значительная часть тренинга. Доверия возникает, как продукт открытого взаимодействия, когда проблемы проговариваются открыто, а вещи называют своими именами.
Наша задача– обеспечить участникам безопасную и комфортную атмосферу для такого взаимодействия, грамотно формулировать вопросы и получать на них прямые ответы.
Конечно же, одно мероприятие не может решить всех проблем! Тем не менее, мы решили следующие задачи:
- Руководители из разных стран познакомились друг с другом в неформальной обстановке
- Люди ментально сблизились, скоординировали общие ценности, подняли уровень доверия.
- Участники высказали друг другу открыто свои позиции, нашли способы эффективно решать проблемы
- Определили свои критические ошибки во взаимодействии и постановке целей
- Увидели сильные стороны своих коллег, сформулировали и высказали их друг другу
И никто не пользовался мобильными телефонами во время сессий, что характеризует и степень вовлеченности, и высокую культуру руководителей компании.