Новый креативный проект
Когда мы работаем с «традиционным бизнесом» - промышленными предприятиями, банковскими и финансовыми учреждениями, высокотехнологическими компаниями, то часто используем аналогии со спортом.
Действительно, команда менеджеров традиционного предприятия должна обладать многими качествами спортивной команды: иметь общую, разделяемую всеми цель, быть мотивированной на успех, обеспечивать сыгранность, взаимозаменяемость, синергию, глубокое доверие…
Когда мы говорим о техниках выработки креативных решений, то обязательно упоминаем метод инверсии, суть которого (если вкратце) состоит в перестановке рассматриваемых объектов местами.
Неожиданно мы сами стали соучастниками такого рода инверсии в нашей консалтинговой практике. А именно, как использовать тренинговые бизнес-кейсы для развития европейского футбольного клуба?
Какой бы парадоксальной ни казалась такая идея, она не просто имеет право на существование, но и успешно работает, как показала практика….
На результат футбольной игры оказывают влияние самые разнообразные факторы: на чьем стадионе проходит игра, погодные условия и состояние поля, стратегия, выбранная тренером, мотивация команды на успех и ее готовность сражаться, техническая подготовка и состояние игроков и многие другие.
Учесть и просчитать эти факторы пока не под силу никому. Именно поэтому результат игры остается непредсказуемым (результат можно попытаться угадать, но нельзя гарантировать).
Любые консультанты, принимающие участие в подготовке команды, должны учитывать спектр своих возможностей и отдавать себе отчет, что он в силах изменить, а что им неподвластно или находится в чужой юрисдикции.
Наша стратегия заключалась в том, чтобы работать параллельно с тремя основными группами: с командой менеджеров, с футбольным штабом и с самими футболистами. Причем работать в двух направлениях: с одной стороны, форсировать акции, которые могут дать быстрый, видимый результат. И с другой стороны, внедрять в процесс подготовки техники, которые требуют времени, и поэтому способны дать эффект в перспективе.
Пока мы удачно отыграли лишь «первый тайм», обозначили только верхушку огромного футбольного айсберга – пожалуй, самого эмоционального и самого непредсказуемого бизнеса, с которым мы имели дело. Как говорится, лиха беда начало, будем развивать новое направление!