Маркетинг в нефтегазовом бизнесе
11 марта 2025 года состоялся наш совместный с Международной школой бизнеса РГУ нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина семинар по маркетингу. MBA РГУ нефти и газа (https://mba.gubkin.ru/ ) – специализированная школа бизнеса, с которой Театр Делового Общения успешно сотрудничает, начиная с 2007 года.
Темой семинара стал Маркетинг в нефтегазовом бизнесе, в рамках модуля «Управление изменениями и человеческий капитал.»
Если верить Дэвиду Пакарду, одному из основателей Hewlett-Packard, то «Маркетинг слишком важен, чтобы доверять его только отделу маркетинга». Действительно, маркетинг объединяет в себе основные сферы деятельности любой компании: стратегию развития и разработку новых продуктов, ценообразование, каналы продвижения, рекламу, способы продаж и другие.
Так, в книге Филипа Котлера «Маркетинг менеджмент» более 600 страниц, и в ней описан еще не весь маркетинг.
Поэтому в рамках семинара по маркетингу невозможно объять необъятное. Но выход есть – дать возможность участникам попробовать на практике применить основные инструменты маркетинга. Мы работали над моделью 5P маркетинга, сегментированием и прогнозом рынка и продаж.
Для самостоятельного чтения рекомендую книгу Дэниела Ергина НОВАЯ КАРТА МИРА. Энергетические ресурсы, меняющийся климат и столкновение наций:
https://disk.yandex.ru/i/vE2w53iplam-DA